четверг, 26 июля 2012 г.

Как свернуть с дороги неудач?


Елена пишет о своих неудачах в онлайн-дневнике. Каждый новый день встречает её неприятными сюрпризами. Повсюду неудачи. Вот сегодня – ехала в электричке и потеряла билет. А выход в город – по билетам. Или – платить. Она за кошельком, а его-то и нету. Вытащили? Потеряла? Куда мир катится? Еле выбралась с ненавистного вокзала. Сломала каблук. Опоздала на работу. Чуть не обварилась горячим кофе. Да и автомат кофейный зажевал перед этим четвертую часть тех денег, которые она одолжила, чтобы хоть как-то протянуть этот день. Сломалась клавиатура. А вечером, когда уже шла домой, она чувствовала, что за ней кто-то наблюдает. Чей-то взгляд упирался ей в спину, а она, затаив дыхание, не оглядываясь, неслась к спасительному подъезду. И было так страшно…


Она не знает, как быть. Она спрашивает у интернет-сообщества: «Что мне делать? Может, это порча? Может меня прокляли? Поможет ли медитация? Как притянуть удачу?». Эти вопросы остаются без достойных ответов.

Вечером к нашей Лене заглянула подруга. Та, в ответ на рассказ о злоключениях сегодняшнего дня, сказала ей: «На тебе, точно, порча. Я знаю одну бабку, живёт за городом, в посёлке. Сама я не ходила, но сотрудница на работе, ты не знаешь её, рассказала…». По слухам, бабка всё видит, она и порчу снимает, и неудачи отгоняет, и любимых возвращает. И много чего еще делает. Елена, как утопающий хватается за соломинку, ухватилась за идею целительницы. Ведь правда, пару раз пришла, посидела – и здравствуй – новая жизнь. Без неудач.

«А завтра-то выходной!», - пронеслась в голове у Елены счастливая мысль. Завтра и поеду. По совету подруги она прихватила с собой 500 рублей – бабку отблагодарить, и чуть рассвело, отправилась в путь. Целительница жила на окраине посёлка. Дорога в посёлке была разбитая, но Елена надела сегодня кроссовки, а не обувь с длинными каблуками. «Вот, еще к бабке не сходила, а уже – удачнее», - думала Елена, пробираясь к заветному дому. «На каблуках – точно убилась бы».

- А я тебя жду, дочка!, - начала разговор бабка, сидящая на лавочке у калитки.

Такой прием сразу ввёл нашу героиню в транс. Оглушённая бабкиными ритуалами, она вылетела от неё как на крыльях. Душа замирала от счастья… Пару дней всё, вроде бы, было хорошо, а потом началось опять… Да еще и ночью стало казаться, будто по квартире кто-то ходит…

Почему – неудачница?

Что же делать нашей героине? Неужели на всю жизнь обречена она страдать от неудач, да ходить по целительницам в погоне за удачей? Нет, конечно. Системно-векторная психология Юрия Бурлана, без всякой магии, точно объясняет феномен вечных неудачниц. А понимая, в чём корень проблемы, можно с этой проблемой справиться.

Для начала давайте разберемся – почему Елена стала такой вот неудачливой. Начало её проблем кроется в детстве, в том, как её воспитывали родители. Можно сказать, что именно неправильное воспитание настроило её на неудачи.

На первый взгляд, вполне возможно, в детстве всё у неё было хорошо. А если присмотреться? Если присмотреться, можно увидеть, что ей, как и многим другим детям читали на ночь сказки. А ведь почти все детские сказки не так просты и безобидны, какими кажутся. Наверняка среди них были «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка». Ну и что с того? А то, что всё это сказки страшные. Более того, если вдуматься, сказки эти – о каннибализме. Ведь поедают-то в них вполне одушевлённых героев, которые прочно ассоциируются с людьми. Есть дети, которым такие сказки безразличны. Ну съели Колобка, и ладно. А есть дети, и среди них – наша Елена, которые очень глубоко воспринимают такие вещи.

Системный психоанализ позволяет утверждать, что Елена – обладательница зрительного вектора. Когда она была еще совсем маленькой, основой её мироощущения был страх. Первобытный страх, страх за свою жизнь. Если родители это не учитывали (а векторный набор ребенка можно определить достаточно рано для того, чтобы начать правильное воспитание), они позволяли ей наполняться этим страхом.

Такой ребенок всё одушевляет. У него и плюшевые мишки кушают, и цветы разговаривают. И под кроватью – чудовища. И в шкафу – тоже. Такой ребенок и боится, особенно – в темноте. Если родительское воспитание не позволит ребенку выйти из этого страха, окажется, что впоследствии огромную эмоциональную амплитуду, свойственную зрительникам, такой человек не сможет наполнить ничем, кроме страха.

Отсюда – львиная доля неудач Елены, её жизненный сценарий. Она будет бессознательно создавать «страшные» ситуации, попадать во всякого рода передряги.

Обратная сторона страха – это любовь и сострадание. И задача родителей здесь – приложить все усилия для того, чтобы вывести своего ребенка из состояния страха в состояние любви. Если говорить о литературе – то читать таким детям надо сказки, вызывающие сострадание. «Девочку со спичками» Ганса Христиана Андерсена, например. На самом деле, есть много подходящих книг. То же самое касается и общей линии воспитания. Это – самая надёжная «прививка» от неудач.

Еще одна сторона личности нашей героини, дополняющая её тягу к страхам, заключается в наличии у неё так называемого кожного вектора. Он так же, при неправильном воспитании, вносит свой вклад в жизненный сценарий неудачниц. Неправильное воспитание здесь – в неадекватных ограничениях, и в физических наказаниях. Результат такого воспитания – подсознательная тяга человека к боли и своеобразное «мельтешащее» поведение.

А всё, что нужно от родителей в воспитании детей с кожным вектором – нежность, ласка и понятные ребенку правила и ограничения. Он прекрасно их поймёт. И это добавит еще один «кирпичик» в построение его счастливого будущего.

Например, неудачницы частенько попадают под колёса машин, перебегая дорогу на жёлтый сигнал светофора. Если можно спокойно пройти между камней, она побежит и вывихнет ногу. Если можно проскользнуть по опушке лесопосадки, она непременно полезет в чащу и напорется на острую ветку. И так – во всём. Более того, исторически сложилось так, что именно такие девушки – обладательницы кожного и зрительного векторов, страдающие от неудач, особенно притягательны для разного рода преступников. Причем, сами эти девушки создают для этого все условия, даже не догадываясь об этом, пытаясь, объяснить это проклятиями или порчами.

В самом крайнем, самом тяжёлом и страшном случае, у таких девушек развивается так называемый виктимологический комплекс, или комплекс жертвы. Это очень опасное состояние. В частности, именно такие девушки становятся добычей маньяков.

Как избавиться от неудач?

Так что же делать нашей Лене? Как ей избавиться от неудач? Ведь жить так – совсем не сахар. Она постоянно страдает. Мир кажется враждебным. Страхи преследуют её повсюду. Даже заперев на ночь дверь в квартире, она долго не может уснуть. Ей, в темноте, кажется, что кто-то ходит по комнате, ей уже за двадцать, а она всё еще боится чудовищ под кроватью… Что самое печальное, находясь в таком вот состоянии, она непременно привлечет в свою жизнь мужчину, который, будто бы по тайному сговору с агрессивным  миром, будет её мучить… Или вовсе никого не привлечет, так и оставшись наедине со своими детскими страхами. К счастью, системное понимание её проблем позволяет нам дать ей надежду на избавление от неудач.

Выйти из полосы неудач можно, попытавшись пробудить в себе те качества, которые противоположны страху. То есть – любовь и сострадание. Здесь нет готовых рецептов. Можно лишь сказать о том, что глубокое осознание причин своих страхов, системное понимание своей природы помогает таким людям снять напряжение, снизить эмоциональность «страшных» переживаний.

Понимание природы своих состояний позволяет выйти из страха. Ведь страх – это, в конечном счёте, страх за себя. А любовь и сострадание направлены наружу, на других людей. Оглядитесь. Многим вокруг нужна ваша забота, нужна ваша любовь. Направив на них внимание, можно помочь в развитии своей способности любить и сострадать. Все эти усилия, в итоге, пробуждают во вчерашних неудачницах то, что уберегает их от невезения.

Дополнить эти усилия по избавлению от страхов можно просмотром соответствующих фильмов. Например, что-то вроде прекрасной, полной искренних чувств и переживаний, ленты «Правила виноделов». Можно читать романы, которые заставляют глубоко сопереживать. И не надо бояться слёз, которые текут из глаз после таких фильмов и таких романов. Эти слёзы ведут, в конечном счёте, к счастью.

Заметка написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Изначально опубликовано здесь

12 комментариев:

  1. То есть по мнению Бурлана все её неудачи от детских сказок и воспитания? Вот у меня тоже все мои "до 5" лет,под кроватью было чудовище, оно и в мои 18 есть ;D Мне кажется дело в неё самой и ей надо просто изменить обстановку или место работы, пойти на какие нибудь интересные курсы или просто "поэкстримальничать", убрать все свои страхи и привести нервы в порядок. Просто отдохнуть. )) Что то я расписалась. Простите!) Интересные статейки, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В той ситуации, о которой идет речь - так и есть. Неправильное воспитание - такое, которое не учитывает особенностей ребенка, может серьёзно испортить ему жизнь в будущем (тут и сказки, и отношения в семье, и векторные наборы и их состояния у родителей). На самом деле, это огромная тема - зрение в страхе. Страх, как таковой, понятие более глубокое, чем чудовище под кроватью. Чудовища, кстати, живут не только у зрительников, но у зрительников они вызывают особенно сильные эмоции. И чудовища - не причина зрительного страха, а лишь одно из следствий тяжёлых внутренних состояний. То о чём вы пишете, кстати, может помочь временно снять стресс обладателю кожного вектора, зрительника тоже может подбодрить (с учётом наличия кожи снизу) но проблемы не решит. (кстати, вот я буквально сегодня свежую заметку про стресс написал: http://azwrite.livejournal.com/30382.html). А вот решит проблему глубокая системная работа над собой. Вот :-), в двух словах как-то так. Спасибо, что заглядываете!

      Удалить
    2. Ох как всё запутано у Бурлана :)

      Удалить
    3. Скорее не запутано, а просто нужно освоить большой объем материала, чтобы это было понятным и совершенно очевидным. Ведь то, о чём я говорю, про зрение в частности, как-то выучить или вызубрить невозможно - можно только понять, сопоставить с собственным опытом, пронаблюдать :-)

      Удалить
    4. Думаю я это пойму, но только тогда когда я буду конкретно в процессе учёбы на "клинического психолога". Мне это только предстоит узнать. Не зря я мечтаю поступить именно на Психолога! :)

      Удалить
    5. Это не так уж сложно понять, у меня ушло несколько месяцев занятий. Правда, чем дальше разбираешься - тем становится интереснее, тем ярче видишь взаимосвязи, взаимовлияния отдельных факторов. И тем сильнее понимаешь, как мало пока знаешь и как еще много предстоит узнать. В итоге всё это складывается в единую систему, и становится, например, понятным - кто, почему и кого может задушить в городском парке и как этого избежать. Таких открытий, на самом деле, бесчисленное множество. Кстати, этому можно поучиться здесь: http://www.yburlan.ru/. Занятия ведутся в формате прямых трансляций, можно задавать вопросы.

      Удалить
    6. мм как интересно. Спасибо:)

      Удалить
  2. Видеть корень всех жизненных проблем в детских комплексах, замечательная отговорка :) К большой степени мы все родом из детства, но всю жизнь осматриваться на то, что бабушка ударила тапочкой, мама не купила Барби (мишку, мышку, коня на скаку), когда лучшая подружка так хвасталась своей, а папа, вместо того, чтобы выслушать и простить очередной каприз, сказал "все бабы дуры". Смешно. По сути, у главной героини одна проблема - она суетлива, а остальное - уже следствие. Ее "нелюбовь" - это следствие постоянной череды неудач, спровоцированных ею же самой. Странно, что героиня ведет онлай-дневник, а догадаться приучить себя к элементарным основам организованности не может. Может блог неудачницы ей нужен для того, чтобы еще больше почувствовать себя жертвой, получая сочувствие. Тактика лечения синдрома неудачницы, у которой ломаются каблуки, теряются вещи, выливается кофе, захлопывается дверь, крайне прост. Не суетиться, не торопиться, не бежать. Не торопясь, проверить свет, выходя из дома, а также наличие кошелька, ключей и прочей фигни - можно даже план себе составить. Не торопясь идти по улице на остановку - с чувством, толком, расстановкой, смотря себе под ноги, любуясь окрестностями и рассматривая прохожих. Долго собиралась, поздно вышла? Да ну и что! Приеду как приеду - зато по пути увижу людей. природу, соседей. Позднее привычка думать, а не изображать видимость действия даст свои плоды. Естественно неудачи, как и раньше, могут случаться, но если удастся переключить себя на позитив, можно от них даже получать удовольствие, рассказывая в лицах и красках коллегам или друзьям. Но количество неудач радикально уменьшится, а круг общения - увеличится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не отговорка :-) это - часть единой системы. И задача - не винить родителей, а осознать сущность проблем и решить их. Для этого и нужен системный подход. Проблема героини находится глубоко в её подсознании. Рекомендации вы даёте вполне правильные, но для их выполнения нужна методика. Как успокоиться, перестать суетиться, дёргаться? Как организовать себя? Для того, чтобы справляться с проблемами, человеку недостаточно сказать: "Надо поступать так:". Нужно дать методику. Элементарный пример - почему проблема борьбы с лишним весом столь остро стоит перед многими людьми? Ведь сбросить вес очень просто, надо, во-первых, ограничить калорийность рациона, во-вторых - регулярно заниматься спортом. Рекомендация простая, но в ней нет методики: как это сделать. Как заставить себя, если рука сама тянется к пирожному, если от мысли, что нужно сделать зарядку, бросает в дрожь... И во многих других случаях. "Возлюбите ближнего"... А если не любится? Я вижу выход в системном психоанализе. Он даёт методики решения проблем.

      Удалить
    2. Александр, не буду спорить, потому что, мы не противоречим друг другу. Насчет методики - да! Человек, приходя за советом к подруге, за решением к психоаналитику, ждет, что за него все решат, трансформируют стратегию в тактику, разработают набор ходов, следуя которым можно подучить заранее придуманный результат. Ну, простите меня, ерунда полнейшая, рассчитывать на то, что тебе придумают, разжуют и в клювик положат. Я раньше, по специфике своей косвенно-психологической работы, часто сталкивалась с детками разного уровня подготовки, знания и способностей к иностранным языкам. От родителей мне постоянно приходилось слышать про то, чтобы я выдала методику и их чадо всенепременно заговорило сразу на 3-х языках. Вот буквально за сутки. Кого-то я "посылала" тактично, кого-то даже, наверно, грубовато, чтобы не портили детей, хоть и собственных, поверхностным подходом поиска халявы. Методика для них превратилась в культ, а результат зависел вовсе не от этого. Детки, в недостаточной степени "испорченные родителями", очень быстро забывали про навязанные папами-мамами рецепты изучения иностранных языков шаманскими методами, активно включались в работу, исправно зубрили, когда это надо было, думали, когда этого подразумевали задачи и, достаточно быстро, демонстрировали быстрый и качественный прогресс. Но деткам проще - ими не движут героически накопленные страхи, глупость и проблемы.

      Удалить
    3. Да, мы друг другу не противоречим. Очень интересно вы пишете про детей! В любой методике важен индивидуальный подход, понимание её действия, понимание того, кто по ней работает. В том, что вы рассказываете, это хорошо видно. Родители пытаются учить детей так, как им кажется верным, видят детей через себя. Это может всё испортить. А правильный подход позволяет детям успешно обучаться. Так ведь во всём.

      Удалить