среда, 30 мая 2012 г.

Откуда ты родом, любовь?


Я так его люблю, правда не знаю за что. Ох и нервов он мне попортил. А всё равно – люблю!

Подобное состояние не редкость. Особенно склонны к нему некоторые девушки. Они влюбляются в представителей сильного пола, а позже пытаются понять – за что любят, почему. Откуда же родом эта любовь? Сегодня, пользуясь методами системно-векторной психологии Юрия Бурлана, на этот вопрос можно дать точный ответ.

Любовь и страх: две стороны одной медали

Испытывать любовь, как она есть, могут только люди, обладающие зрительным вектором. Для того, чтобы понять природу этого чувства, рассмотрим таких людей поближе.

В первобытной стае зрительники исполняли роль дневных охранников. Природа одарила их особо чувствительным зрением. Именно эти люди, например, способны различить сотни оттенков чёрного цвета. Это гораздо меньше, чем то, на что способны остальные.

Такая возможность позволяла им, например, разглядеть леопарда, который в глазах других людей полностью сливался с ландшафтом. Итак, угроза обнаружена. Дальше дневному охраннику нужно предупредить стаю об опасности. Сделать это надо как можно быстрее, каждая секунда на счету, и сделать это надо эффективно – так, чтобы все сразу ощутили опасность.

Для того чтобы выполнить эту задачу, зрительник должен обладать очень широкой эмоциональной амплитудой. Только что он любовался прекрасными цветами, ему было спокойно и хорошо, и вот – угроза. Нужен мгновенный переход к состоянию невероятного страха, нужен импульс, который позволит оповестить стаю об опасности. Ведь от этого, в конечном счёте, зависело выживание людей.

Итак, в нижней части эмоциональной амплитуды зрительников находится страх. А что же в верхней? В верхней – любовь. Любовь в самом широком значении этого слова. 

Кто может любить?

То, что человек обладает зрительным вектором, еще не гарантирует возможности любить. Многое зависит от уровня развития человека в допубертатный период и от уровня реализации во взрослом возрасте. Упрощённо это выглядит так. Люди рождаются с архетипичным состоянием векторов. То есть зрительник «настроен» на страх. Это, в первобытном обществе, помогало ему выполнять видовую роль. Но сегодня другие времена.

Если не развивать соответствующим образом возможности зрительного человека в детстве, он так и останется в страхе. При развитии происходит постепенный подъем в состояниях – от страха к любви. Так, если в исходном, архетипичном состоянии зрительник испытывает глубокий страх за свою жизнь, то в ходе развития зрительник учится выносить это состояния страха наружу, и тогда на место страха за себя приходит сопереживание и волнение за других. Высшее проявление любви в зрительном векторе – это чувство, похожее на состояние глобального сопереживания всему миру, глубокой и всепоглощающей любви ко всему человечеству.

Зрительный ребенок, развитый до состояния любви, во взрослом возрасте реализует заложенный в нём потенциал. И чем больше любви он отдаёт миру – во всех смыслах – тем меньшая доля страха остается внутри, и тем больше способна быть его любовь.

Если зрительник способен к сопереживанию другим, например, озабочен проблемой мира во всём мире, то, фактически, он способен испытывать любовь ко всему миру, обусловленную желанием избавить мир от войн и страданий.

Любовь в паре

Мы можем сказать, что у зрительного человека есть некий «заряд любви», который присутствует в нем независимо от наличия объекта такой любви. У них есть идеальный образ, скажем, партнёра, в которого они влюблёны. И вот, наша зрительница (или зрительник, здесь мы имеем в виду больше именно зрительниц) видит, как навстречу ей идёт некто…

Если этот человек попадётся зрительнице в соответствующий момент её жизни – любовь будет мгновенно спроецирована на него. Это так называемая любовь с первого взгляда.

Зрительник в такой момент буквально опрокидывает на этого человека все то чувство, что до сей поры существовало в нем самом. Если  удастся создать с этим человеком эмоциональную близость, если между ним и объектом любви возникнет влечение, из мгновенной вспышки любви с первого взгляда вполне могут вырасти большие и серьёзные отношения. Если нет – всё может свестись к той фразе, которой была начата эта заметка, а потом и вовсе исчезнуть.

Еще одну форму взаимоотношений, характерную для зрительников в страхе, очень точно можно описать необычным словом «встрашиться». Это – то же самое, что и «влюбиться», но наоборот. Если влюблённый зрительник основывается на состоянии любви, спроецированном на другого человека, то «встрашённый» - на состоянии страха. Обект «встрашения» пугает зрительника, но снимает напряжение от прочих страхов, представляя собой как бы гарантию и защиту от угроз внешнего мира. Это – нечто вроде «большого и страшного» мужика, к которому тянет зрительницу в страхе.

Для зрительников, кстати, очень важно видеть объект любви. Длительное отсутствие зрительного контакта может полностью изменить ситуацию – недавний возлюбленный будет просто забыт, внимание зрительника переключится на кого-нибудь другого. Как говорится: «С глаз долой – из сердца вон».

Если у человека нет зрительного вектора, он не способен на подобную любовь. В его исполнении это может выглядеть как привязанность, верность, преданность, физическое влечение, но если зрительного вектора нет – истинной эмоциональной связи  человеку не испытать. Это не хорошо и не плохо – это объективная реальность.

Любовь с первого взгляда и долгосрочные отношения

Для построения долгосрочных отношений, даже на базе любви «с первого взгляда» важна так называемая обратная связь с объектом любви. Зрительникам необходима эта обратная связь, эмоциональная близость, подкрепляющая простое животное влечение. Если паре не удаётся построить прочную эмоциональную связь, то со временем, когда неизменно спадет самое сильное сексуальное влечение первых лет, сами отношения  постепенно неизбежно иссякнут.

Причём, чем менее развит зрительник, тем сильнее он требует любви от других, не понимая, что некоторые люди просто не способны на такое чувство. Чем более он развит – тем сильнее его потребность не требовать любовь, а отдавать её другим. Если любовь, отданная развитым зрительником, попадёт на благодатную почву – мы получим начало отношений с большим будущим.

Выводы

Итак, мы выяснили, что если рассматривать любовь и объект любви, именно любовь в этой паре первична. В свою очередь любовь – это так же не некое абстрактное независимое явление. Это – результат развития и реализации человека, обладающего зрительным вектором.

Если вас заинтересовала тема этой заметки, возможно, вам будет интересно почитать следующие материалы:


Заметка написана с использованием знаний, полученных на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

10 комментариев:

  1. чувства наружу, эмоции наружу... и страх превратится в любовь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, механизм таков. Желательно, чтобы начинался этот процесс в раннем детстве.

      Удалить
  2. Есть 4 стадии во влюблённости. Голод-насыщение-присыщение-отвращение. И не важно, есть ответная реакция и чувства или нет. Ответная реакция - лишь масло в огонь страсти и привязанности. Но этот огонь прогорит всё равно. Как бы не был развит зрительный вектор. Если "любовь" строится на принципе "моё-мне-меня". Главное в любви - желать счастья своему любимому. Причём подкреплять это поступками. И даже быть готовым отказаться от любимого человека, если он почувствует необходимость быть с другим. Наивысшая степень любви - независимость от объекта любви.

    Можете кидаться в меня тапками, но любовь - это не чувство. Это определённое, не поддающееся описанию состояние души.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Та любовь, о которой вы пишете - это идеал. Еще Пушкин ведь писал об этом "Как дай вам бог любимой быть другим". А еще лучше - когда двое, каждый, желают другому счастья. И любят. Но это уже совсем идеал. Я так думаю, что та любовь, о которой вы говорите, о состоянии души - это смесь различных чувств, которые способен испытывать один полиморфный человек к другому. Любовь по зрительному типу, звуковая привязанность, влечение, обусловленное нижними векторами. По-моему так. К тому же, у мужчин и у женщин это всё по-разному проявляется. А вот любовь как она есть - это, всё же, привилегия зрительного вектора.

      Удалить
  3. Эта зрительная влюбчивость.... Мне раньше казалось, что я ненормальная. От полуслова, полувзгляда могла оттолкнуться и в голове себе такую связь создать эмоциональную! Хорошо, что только в голове. Теперь так приятно осознавать, что все со мной в порядке оказывается и влюбляться, и восхищаться, и восторгаться этим миром - это очень хорошо для зрительника. А когда еще и от падений в тоску страховку получаешь, то это просто восторг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересное наблюдение, спасибо! Ведь это всем так кажется, наверное, и не только по поводу влюбчивости, а понимание себя, в любом случае, делает жизнь лучше. Красочнее и интереснее. И уберегает от ухода в тяжёлые состояния - тоже.

      Удалить
  4. Александр, опять и снова восхищаюсь Вашим слогом! :) Как Вы умеете написать о самом сложном, самом интимном - деликатно и вместе с тем очень точно! Спасибо Вам!) Любви Вам взаимной и счастья во всем! )

    ОтветитьУдалить
  5. Любовь - всегда загадка, но знать про нее и еще немного больше, всегда полезно)

    ОтветитьУдалить
  6. Да, зрительная любовь - большая сила - может изменить мир, а может довести до показательного самоубийства...

    А что же другие вектора? Они совсем не умеют любить? Или у них только по расчёту или по дружбе?

    ОтветитьУдалить
  7. О вы пишете о том же, о чем и я )))
    Иногда так жаль, что зрительников всего 5% (((

    ОтветитьУдалить