вторник, 18 июня 2013 г.

Настоящая любовь. Где её искать?

Настоящая любовь
Что такое любовь? Многих занимает этот непростой вопрос. Они находят признаки любви везде, где только можно, а когда оказывается, что любовь-то «ненастоящая», – их постигает разочарование. Главная проблема поисков любви заключается в том, что этим словом мы привычно называем широчайший спектр эмоций и состояний, многие из которых любовью не являются. Привязанность, увлеченность, влюблённость, физическое влечение, проявления заботы – эти и другие состояния часто путают с любовью. От людей, которые их проявляют, ждут той любви, о которой пишут в стихах и книгах, той, которая сверкает с телеэкранов в прекрасных фильмах. Когда ожидания и реальность не совпадают – обычно те, кто ждут любви, начинают считать, что «что-то не так». А те, от кого ждут, если их природа не рассчитана на проявление «той самой любви», попросту не понимают – а что же, собственно, от них хотят. Такое вот взаимное непонимание, если речь идёт об отношениях между мужчиной и женщиной, вредит отношениям, а порой и разрушает их.


Для того чтобы понять суть любви, как чувства, которое может возникать между людьми, предлагаю обратиться к инструментарию системно-векторного психоанализа Юрия Бурлана. Для начала стоит отметить общее для всех людей свойство, которое ведет к большинству сложностей в отношениях. Дело в том, что не предпринимая дополнительных усилий по пониманию других, мы видим всё и всех вокруг исключительно через себя. Если наши ожидания от кого-то не соответствуют нашей же внутренней «модели» этого человека – мы легко применяем к такому человеку эпитеты вроде «странный», «непорядочный», и многие другие нелестные определения. Даже не выражая свои ожидания словами, не продумывая их, мы, всё равно, ждём от окружающих чего-то такого, что совершенно естественно для нас. Но часто – не для них. В итоге, если вернуться к нашей теме, оказывается, что люди, способные испытывать любовь, с полной уверенностью полагают, что все вокруг способны её испытывать и, в соответствующих условиях, должны проявлять. Причем – именно так, как они этого ждут. Более того, даже люди, которые, по природе, не способны испытывать это чувство, ищут его в себе и в окружающих. В итоге, то «подгоняют» всё, что угодно, под любовь, то разочарованно заявляют о том, что обречены на жизнь без любви.

Выше я не случайно упомянул книги и фильмы о любви. Пожалуй, их можно назвать массовым фактором распространения заблуждений о любви. Дело в том, что такие произведения создают, в подавляющем большинстве случаев, люди, которые способны испытывать любовь. Они проецируют своё видение мира на всех вокруг, а эти «все», «не разбирая дороги» ищут в своей жизни ту любовь, которую видели, или о которой читали. Конечно же, для человека, который от природы наделен возможностью испытывать любовь, увиденное и прочитанное может быть вполне справедливым. Он и не нуждается в «подсказках». При условии нахождения партнёра, наделенного той же возможностью, получится пара, горящая «той самой» любовью.

Что главное в любви?

 

Что же это за люди? Это – обладатели зрительного вектора. От природы им задана возможность испытывать любовь. Причем, любовь гораздо более масштабную, нежели любовь к избраннику или избраннице.

Обратите внимание, возможность задана, однако это не гарантирует реальную возможность любить. Всё тут зависит от уровня развития и реализации человека. В самом начале жизненного пути, после рождения, ребенок, обладающий зрительным вектором, пребывает в архетипичном состоянии врождённых желаний. Состояние страха – это архетипичное состояние зрительного вектора. Страх – это страх смерти, страх за себя. Для того чтобы вывести зрительника из первоначального состояния страха, то есть – развить его способности, он нуждается в правильном воспитании. На самом деле, обладатель любого векторного набора нуждается в соответствующем воспитании, развивающем его свойства. В данном случае мы упрощённо рассматриваем свойства обладателя зрительного вектора, абстрагируясь от других векторов. Они могут внести коррективы, порой даже серьезные, в итоговый облик человека, но зрительная составляющая его психотипа всегда будет выглядеть именно так, как мы говорим здесь о ней.
Что главное в любви
Итак, страх за себя направлен на самого человека, вовнутрь. Развитие, подъем в состояниях, помогает человеку вынести свой страх наружу, бояться не за себя, а за других. То есть – научиться сострадать другим, научиться любить. Любовь и сострадание направлены на окружающих, и, в потенциале, они способны принести человеку, способному их испытывать, безграничное удовольствие. Природа награждает человека хорошими состояниями, когда он реализует свои природные задатки, когда наполняет врождённые желания. При этом, чем больше любви зрительник отдаёт миру – тем меньше страха в нём остаётся.

Это очень заметно, если сравнить поведение людей с различным уровнем развития зрительных свойств. Итак, в состоянии недостаточного уровня развития человек, помимо того, что он склонен к различным страхам и фобиям, склонен и к тому, чтобы постоянно требовать любви и внимания к себе. Он замкнут на себе, поэтому всё происходящее воспринимает именно в отношении себя самого. Например, пусть у нас имеется девушка, пребывающая в подобных состояниях. Если у неё есть парень – на него постоянно будут обрушиваться вопросы наподобие: «Ты меня любишь? Почему ты мало говоришь мне об этом? Наверное, ты любишь свою работу больше, чем меня? Наверное я тебе не нужна?». Любой повод вызывает подобное состояние, любая возможность используется для эмоционального шантажа. При этом в попытках привлечь к себе внимание, подобные люди способны пойти на крайние меры в виде показательной попытки самоубийства. Они вовсе не собираются умирать, когда режут вены, затягивают петлю или опасно балансируют на подоконнике. Они лишь хотят привлечь к себе внимание, испугать, показать – как им плохо и одиноко. Что интересно, в таких вот порывах отчасти виноваты средства массовой информации, всё те же фильмы, где попытки самоубийства часто обыгрываются в довольно безобидном свете. Это формирует впечатление относительной безопасности подобного действия. Однако, реальность – это не фильм о любви, где все, в итоге «живут долго и счастливо». А всё это – попытки притянуть к себе максимум внимания, всё это – результат недостаточного развития зрительных свойств, когда человек пытается притянуть к себе максимум любви и внимания.

Разительно контрастирует с рассмотренной ситуацией поведение человека, зрительные свойства которого развиты. Он – тот, кто способен любить, заботиться, сострадать ближнему, чувствовать чужую боль – как свою. Он не подвержен страхам и фобиям, он не станет изводить ближних, привлекая к себе внимание. Он не замкнут на себе, его внимание направлено на других. Конечно же, понятие «развитый и реализованный зрительный вектор» имеет множество градаций. Как минимум это – отсутствие страхов и способность отдавать любовь ближним. Как максимум – это способность испытывать любовь как совершенно универсальное чувство, без привязки её к конкретному человеку.

Если рассматривать подобное состояние в глобальных масштабах, то такая вот любовь, например, может превратиться в борьбу человека за мир во всём мире. Желание человека избавить других людей от страданий, это та движущая сила, которая заставляет его, используя все свои силы, добиваться задуманного. Развитому и реализованному человеку, который занимается тем, для чего, в сущности, его создала природа, очень многое по силам. Это, конечно, относится к любому человеку. Когда то, чем человек занимается, совпадает с его внутренним устройством, мало что может ему помешать в достижении его целей.
Признаки любви
При этом, если сравнить удовольствие от жизни, уровень внимания и любви, который получает человек, пытающийся привлечь к себе внимание, замкнутый на себе, и человек, щедро отдающий любовь миру, то окажется, что первый находится в безнадёжно проигрышном положении.

То, о чём мы сейчас говорили – это в известной мере условные, примеры зрительников, обладающих разными уровнями развития и реализации. Каждый зрительник обладает психологическим обликом, на который влияет очень и очень многое. Здесь и особенности воспитания, и атмосфера в семье, окружение, в котором он рос, наличие других векторов, уровни их развития и реализации. Очень важно и то, что люди, как мы уже говорили, видят мир через себя. Они живут, взаимодействуя с другими людьми, их способность (или неспособность) любить накладывается на различные ситуации, в итоге мы имеем огромное количество вариантов реализации любви. При этом, если вглядеться в жизнь и судьбу каждого зрительника поглубже – поражаешься, как много общего у разных, на первый взгляд, людей.

 

Смысл любви с первого взгляда

 

Вот, например, такое известное явление как любовь с первого взгляда. То есть, ситуация, подобная следующей. Человек, неважно – парень или девушка, встречает другого человека и очень скоро оказывается, что называется, «по уши» влюблённым в него. А порой и объект такой вот «моментальной» влюблённости отвечает тем же. Иногда такая вот мгновенная влюблённость перерастает в серьезные долгосрочные отношения, чаще – нет. Однако, впечатлительные и эмоциональные зрительники пишут об этом стихи и любовные романы, снимают фильмы, рассказывают всем вокруг об этом прекрасном чувстве. В итоге, в обществе формируется неправильное представление о «любви с первого взгляда». Так, если мы говорим об обладателях зрительного вектора, которые способны на такое чувство, очень многое зависит от уровня развития и реализации каждого из них. Вспомним – недостаток развития выглядит как попытки человека требовать любви к себе, как истеричность, своего рода «эмоциональный вампиризм». Такой человек способен увлечься другим, «с первого взгляда», но вот глубина таких отношений, весьма вероятно, будет невысокой. Если и вторая половина этих отношений окажется на примерно таком же уровне развития, очень скоро, после первой «взаимной истерики», такие вот отношения разрушатся.

Если же речь идёт о развитых и реализованных зрительниках, то они способны, во-первых, влюбиться «с первого взгляда» (на самом деле, ключевую важность здесь имеет само чувство любви, а «первый взгляд» - понятие весьма растяжимое), а во-вторых – построить на основе этого порыва прочные отношения. Когда каждый в паре отдаёт другому максимум любви, и другой готов к такой же отдаче – это идеальный сценарий. Как по красоте отношений, так и по уровню взаимного счастья такой пары.

Конечно же, возможен и промежуточный сценарий, когда судьба сводит людей, уровень развития зрительных свойств которых серьезно отличается. Один из них отдаёт любовь и заботу, другой – требует, шантажирует, изводит первого. Как правило, развитый зрительник пытается (конечно же, это не осознаётся, но системно проанализировав подобные ситуации можно очень чётко это увидеть) научить другого любить, исправить его. Однако, значительных улучшений состояния того, кто требует любви, добиться не удастся, и то, насколько такие отношения будут стабильными – зависит от многих факторов, не только от зрительных особенностей этих людей. В любом случае это – непростая ситуация.

В идеале, конечно же, если «любовью с первого взгляда» «накроет» двух развитых зрительников противоположного пола (при условии, конечно же, наличия физического влечения между ними), может оказаться, что этот порыв стал началом длительных тёплых отношений. А может и не оказаться – всё же мимолётное чувство любви – это далеко не всё, что нужно для создания таких отношений.
Что такое любовь
Нередко «любовь с первого взгляда» ищут и обладатели других векторов. Ищут – а она не проявляется. Они пытаются понять причины любви, хотя попросту не ощущают того же, что способен ощутить обладатель зрительного вектора. Они и не могут этого ощущать, у них другие механизмы формирования отношений. Но, наслышанные о том, что это бывает, люди продолжают искать, продолжают испытывать разочарования, а иногда и попросту ставят себе невыполнимую цель – полюбить с первого взгляда и никак иначе. Они даже просят объяснить других: «Как это у тебя было – любовь с первого взгляда?». Но как ни объясняй, при отсутствии у человека зрительного вектора он не сможет этого испытать. Итог подобных заблуждений – разочарование или попросту пустая трата времени в попытках полюбить с первого взгляда.

 

Выводы. В чём смысл настоящей любви?

 

Ответить на вопрос о том, что главное в любви, можно очень коротко и точно: «Зрительный вектор». Любовь первична по отношению к объекту любви. При этом не стоит думать, что люди, не имеющие зрительного вектора, в чём-то обделены. Они способны испытывать состояния, характерные именно для их векторного набора, которые ни в чём не уступают по силе и по яркости впечатлений тому, что называется любовью.

Заметка написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Другие публикации

Комментариев нет:

Отправить комментарий