среда, 25 января 2012 г.

Детское зрение под прицелом домашних питомцев



Высокая, прекрасно одетая женщина вывела из кабинета врача с табличкой «Офтальмолог» девочку лет восьми.

- Подожди меня здесь, Лена, я сейчас, - сказала женщина девочке.

- Хорошо, мама, - ответила та.

Дама вошла обратно в кабинет. Лена, касаясь рукой стены, дошла до стоящей неподалеку лавки, села на нее. В руках она держала плюшевого медвежонка. Посидев немного, она прижала медвежонка к груди и заплакала.

Когда мама девочки вошла в кабинет врача, тот стоял у окна и смотрел на улицу. Он повернулся, указал ей на кресло, прошелся по комнате, собираясь с мыслями.

- Доктор, что-нибудь нашли?


- Все анализы в норме, ваша дочь абсолютно здорова.

- Но ведь она почти ничего не видит!

- Напомните мне, когда она впервые пожаловалась на зрение?

- Да всего-то неделю назад. До этого – никаких проблем.

- Может быть тогда что-нибудь произошло, может быть, она упала и ударилась, или много читала?

- Нет, вроде бы не падала, читала она всегда помногу. Из происшествий – ничего, разве что ее хомяк издох дней десять назад.

- Действительно, ничего необычного. Я выпишу вам витамины, попейте и приходите через неделю.

- Так в чем же может быть дело, доктор?

- Я пока не могу делать выводы, но, предварительно – это, скорее всего, наследственное. Будем лечить.


Грустная история, правда? У ребенка падает зрение, а медицина не знает, что делать. И таких случаев не счесть. Думаю, каждый из вас знает людей, у которых в детстве совершенно неожиданно ухудшилось зрение. Нередко ухудшение это не только неожиданное, но и достаточно сильное.

Забегая вперед, скажу, что помочь такому ребенку можно, но очень непросто. А вот предотвратить падение зрения вполне реально, если знать о некоторых особенностях воспитания таких детей.

Обратите внимание на некоторые детали описанной выше ситуации – прежде чем зрение девочки ухудшилось, умер ее домашний питомец, девочка держала в руках плюшевого мишку, она, без видимой внешней причины, заплакала. Эти детали позволяют нам с высокой долей вероятности предположить, что перед нами ребенок – носитель зрительного вектора.

Как показывают исследования в рамках системно-векторной психологии Юрия Бурлана, резкое падение зрения в детском возрасте характерно именно для «зрительных» людей. К счастью, определить наличие зрительного вектора у ребенка (а, значит, и предотвратить возможное ухудшение зрения) довольно просто.

Как узнать зрительного ребенка?

Еще две недели назад девочка Лена, которая, как мы знаем, попала на прием к офтальмологу, никаких проблем со зрением не имела. Она очень любила рисовать. Сейчас, когда ей «стукнуло» уже восемь лет, рисует она в альбомах и развешивает рисунки на стенах в своей комнате. А когда она была помладше, то, после покупки альбома и фломастеров, выносила свое видение мира прямо на обои. Получалось ярко, красиво, но родителей это, по вполне понятным причинам, расстраивало. В итоге им удалось найти компромисс в виде больших листов плотного картона, который прикрепляли к стенам, а чуть позже жажда к рисованию перешла в альбомы.

Лена боится  темноты. Даже сейчас, когда ей уже восемь лет, она просит, чтобы в комнате на ночь не выключали весь свет, чтобы хотя бы ночничок оставили. Ведь в темноте, а особенно под кроватью, а в шкафу…  Ее богатая фантазия населяет чудовищами все темные углы.

В школу она ходит с утра, днем оказывается дома и несколько часов ждет, когда родители придут с работы. Она не просто их ждет – она очень любит читать. Ей уже доверяют ключ от квартиры. Когда она приходит из школы домой, первым делом проверяет все укромные места в доме – не спрятался ли там кто? Убедившись, что все хорошо, она, на всякий случай, берет из кухни вилку, достает начатую недавно книгу, и, положив рядом с собой «защитный» инструмент, погружается в чтение.

У нее есть любимая игрушка. Тот самый плюшевый мишка, которого подарили ей, когда она была совсем маленькая. Раньше она кормила его, укладывала спать, очень расстраивалась, когда он плохо кушает. Теперь она уже его не кормит, но перекинуться с ним парой слов при случае может: «Как ты, мишка? Нормально? Да и я ничего, только вот мамы долго нет, беспокоюсь.» Да и засыпать без него ей непросто. Однажды мишку забыли в такси – ее горю не было предела. К счастью, таксист, у которого растет точно такая же дочка, понял, что забытый мишка – это огромное потрясение для ребенка – через несколько часов он позвонил родителям девочки и, договорившись о встрече, передал потерянную игрушку.

Когда в двери щелкает замок и с работы приходит уставшая мама, счастью Лены нет предела. Она так долго была одна, так долго не могла разделить с самым дорогим для нее человеком все те эмоции, которые накопились в ней… И она заваливает маму рассказами о том, что произошло с ней сегодня. Мама, как может, слушает. Она понимает, что девочке нужно внимание, уделяет ей все свободное время, но Лене этого мало. Ей нужно еще и еще… Девочке нужно почувствовать ответные эмоции, она как бы питается ими и никак не может насытиться.

Лену уже не устраивает плюшевый мишка, ей не хватает общения с родителями. Ей нужен кто-то еще. Кто-то, о ком можно заботиться, кого можно любить, кто-то живой и самый самый лучший… И вот, в один прекрасный момент Лена решается попросить у родителей домашнюю зверюшку. Хомячка. Или кролика, или морскую свинку. Может быть – кошку или собаку. Или даже рыбок. Родители обычно охотно идут на это, совершая роковую ошибку, которая может испортить жизнь им и их ребенку.

В чем опасность домашнего животного?

Что плохого в хомяке? Ребенок будет за ним ухаживать, отдавая ему избыток эмоций,  будет приучаться к ответственности. Клетка много места не занимает, корм стоит копейки. Все это так, но у домашних животных есть одно неприятное свойство: живут они недолго. Тот же хомяк проживет, максимум, года два-три – это в идеальных условиях, а так – может и недели не пройти, и прощай детский друг. Казалось бы, что за проблема – купили нового и счастье продолжается. Но не все так просто.

Если у ребенка присутствует зрительный вектор, это значит, что он способен создавать сильнейшие эмоциональные связи. Это – связи с людьми, с животными, с вещами – с тем же мишкой. Ребенок оживляет все вокруг. Если плюшевый мишка у такого ребенка кушает и разговаривает, то что говорить о хомяке. Лена приходит из школы и тут же мчится к любимому зверьку.

«Как ты, мой хомячочек? Ты не замерз? Может быть, сошьем ему курточку? А он не проголодался? Давай дадим ему побольше еды, а то я в школе задержусь», - это лишь малая часть слов девочки о любимом питомце.

Она будет укладывать своего «хомячочка» спать, если он будет вести себя не так весело, как обычно, она не будет отходить от клетки… И вот – случилось страшное – хомяк умер. В тот момент, когда Лена обнаружила своего питомца мертвым и холодным, произошел разрыв эмоциональной связи. Его больше нет, и девочка испытывает ужасные страдания. У нее и без того, как говорится, глаза на мокром месте, плакать она может по любому поводу – и от радости, и от горя, а тут – слезам не будет конца.

Вспомним – мы говорим о зрительном ребенке. Ее сенсор, посредством которого она получает удовольствие – глаза. Глубинная причина этого заключается в особой их чувствительности. Она получает удовольствие, когда свет проходит сквозь них. Девочка способна различать гораздо больше цветовых оттенков, чем большинство других людей. В будущем она вполне может стать, например, замечательным художником – здесь все зависит от развития заложенных в ней возможностей до пубертата.

Зрительный вектор дает ей такие свойства, как сострадание и любовь, как возможность сопереживать и создавать эмоциональные связи. И вот – на нее обрушиваются тяжелейшие страдания. Невыносимая душевная мука. Эмоциональная связь оборвалась, внутри девочка чувствует мощную нехватку любви, боль. Организм девочки, пытаясь это страдание ослабить, реагирует тем, что снижает чувствительность ее главного сенсора – и зрение ребенка ухудшается - системно-векторная психология позволяет точно пронаблюдать это явление.

Только ли потеря домашнего животного может вызвать подобное состояние у зрительного ребенка? Нет, конечно. Есть и другие причины. Но правильное воспитание, именно с учетом тех особенностей зрительных детей, о которых мы говорили выше, способно не допустить подобных последствий либо предотвратить саму возможность их появления.

Как правильно воспитывать зрительного ребенка? Что делать с его невероятно сильным желанием заполучить домашнего питомца? Как спасти зрение, если ребенок уже получил эмоциональную травму? Об этом читайте в следующих заметках.

67 комментариев:

  1. "Мама, как может, слушает. Она понимает, что девочке нужно внимание, уделяет ей все свободное время, но Лене этого мало. Ей нужно еще и еще… Девочке нужно почувствовать ответные эмоции, она как бы питается ими и никак не может насытиться."

    Не бывает такого, когда мать дает эмоциональную связь, таких проблем не возникает
    Проблема бывает только при отсутствии эмоциональной связи, чувстве незащищенности и тд

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В данной ситуации мама, как раз-таки, недодает ребенку эмоций "как может слушает". В итоге - попытка "свалить" эмоции ребенка на домашнего питомца и грустный результат.

      Удалить
    2. ну это вы по-зрительному фантазируете.. не все слушают детей открыв рот и смотря в глаза, и тем не менее между родителяи и детьми устанавливается эмоциональная связь!
      А вот когда ее совсем нету, тогда и начинаются проблемы. Тогда связь не с мамой, а со свинкой.. свинка сдохла - и мы получаем удар по сенсору

      Удалить
    3. а что в данном случае понимается под "эмоциональной связью"? как это проявляется?
      если я боюсь и мне нравится пугаться - получается я тоже связан привязан эмоциями к тому, чего боюсь?

      Удалить
    4. да, это так. У зрительного вектора самая большая эмоциональная амплитуда. Она требует выражения. Один из полюсов проживания этих эмоций - это тревожность и страх - он может принимать самые разные формы. Другой полюс проживания заданной эмоциональной амплитуды - эмпатия, любовь, т.е. чувства направленные наружу. Эмоциональная связь может быть как негативой, завязанной на страхе или эмоциональном шантаже, так и позитивной, и тогда ребенок (если мы говорим о нем) развивается, учится выражать свои чувства, замечая чувства того, кто ему дорог, с кем у него эмоциональная связь. Поэтому-то мы и подчеркиваем важность этой связи именно с родителями - так ребенок в своей эмпатии вырастает до уровня человек. Т.е. замечает не только голодную собаку на улице, но и замерзшего у подъезда человека...сострадает не только спиленному дереву, но и человеческой боли. Эмоциональная связь - это разделение эмоций, состояний, это вбирание их в себя и проживание их, когда чувствуешь, разделяешь состояния другого. Это не значит, что ребенка просто слушают или потакают его капризам, это значит, что между ребенком и родителем есть тепло и доверие, что они слЫшат и замечают друг друга. Здесь тонко надо почувствовать разницу между эмоциональным шантажом (которым пользуются, увы, и дети и родители), когда человек требует внимания к СЕБЕ неадекватно ситуации, а не отдает его от себя наружу, тому, кого он любит, к кому привязан. Эмоциональная связь с родителем учит ребенка сердцем реагировать, сосредатачиваясь не на своих собственных переживаниях, а замечать эмоциональные состояния тех, кто рядом, и именно зрительный ребенок может вырасти очень чутким и душевным человеком.

      Удалить
    5. Всё правильно. Когда у такого ребёнка нет эмоциональной связи с матерью, падает зрение. У меня с моей мамой небыло эмоциональной связи, но мне её всегда было очень жаль,я видела,что она хотела бы меня любить,но не могла. На это возможно у неё были свои векторные причины.

      Удалить
  2. Ох уж эти животные... Вот что делать, когда ребёночек захотел собачку, а потом раз и расхотел, а собачка вот она, 15-й год утром и вечером в любую погоду мама и папа ходят с ней гулять. Как было понять тогда, что не нужна эта собачка... Всё время сожалею, что не было у меня этих знаний 20 лет назад, ой как сожалею.

    Ирина Каминская

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В чем-то Вам, Ирина, повезло. Ведь случись что с этой собачкой, когда у ребенка с ней была сильная эмоциональная связь, это ведь могло на его здоровье сказаться.

      Удалить
  3. Александр, прекрасная системная иллюстрация. Зрительный вектор у ребенка - это источник ярких эмоций: радости и слез, любви и страхов. По началу он замечает предметы, любит и одушевляет свои игрушки и на этом этапе потеря плюшевого медвеженка равносильна большой трагедии...если правильно направить развитие, то любовь и эмпатия распространятся по нарастающей к деревцам и растениям, потом к животным и лишь затем - к людям. Самое интересное, что чем более способен зрительный человек к любви, тем меньше страхов у него остается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Очень важно, чтобы родители зрительных детей поняли бы, как нужно таких детей воспитывать.

      Удалить
  4. А меня сын уговаривал взять попугайчика. Хорошо, что не согласилась. Пускай лучше с плюшевыми медведями спит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуй, если попугайчиков еще не покупали - это - вполне нормально. Но в следующих заметках я планирую рассказать о нескольких интересных, хотя и очень простых приемах, касающихся животных, благодаря которым ребенок и эмоциональную связь установить сможет, и зрение от разрыва этой связи не потеряет.

      Удалить
    2. С плюшевыми медведями тоже нужно быть поосторожнее... Забудет в автобусе и разрыв эмоциональной связи обеспечен...

      Удалить
    3. Конечно, забыли - и тяжелая травма. Но если правильно воспитывать ребенка, в частности, развивать его сострадание, выводить его на уровень, более высокий, чем игрушки и домашние животные, тогда его ни хомяком, ни плюшевым мишкой не проймешь. Но тут уж лучше не рисковать, стараться не допускать опасных ситуаций. Да и если бы только игрушки да зверьки угрожали. Есть ведь еще такая страшная для зрительника вещь, как похороны, как несчастная любовь, безответная... А страшные сказки - это ведь ужас один, они ведь почти все такие, какие ребенку-зрительнику нельзя читать. В общем, тема большая, напишу об этом в следующих постах.

      Удалить
    4. Если у ребенка нормальная адекватная достаточная для него эмоциональная связь с мамой, то попугайчики и хомяки не страшны, он не станет создавать с ними эмоц.связь (а это здесь ключевой момент), хотя неожиданная смерть любого питомца не скажется положительно на психике зрительного ребенка.
      С другой стороны, если нет достаточной связи с матерью, то ребенок и с плюшевым мишкой ее установит... а мишка может потеряться.

      Удалить
    5. более того, проблема даже не в потере зрения. ведь разрыв эмоциональной связи - это удар по психике, и этот первый удар приходится на физический сенсор зрительного ребенка (глаза, зрение), а что будет дальше? ведь проблема в том, что НЕТ связи с матерью...

      Удалить
    6. ага, или но плюс надо в театральном кружке пусть занимается и сказки на ночь зрительные слушает и сопереживают

      Удалить
    7. А, кто же может ответить ребенку такими же эмоциями, как и у него?

      Удалить
    8. Родители могут ответить, например. Нужно создать ему такую обстановку, чтобы его эмоции находили выход, чтобы он наполнялся эмоциями других людей. Например, когда ребенок уже подрос - его ведь можно водить, скажем, в театр, найдет выход части своих эмоций.

      Удалить
  5. Кстати, описанный вами страх темноты - характерный страх зрительного вектора. Ведь природная задача "зрительника" - видеть, различать цвета, чтобы первым заметить опасность - для этого ему даны особые глаза, способые различать сотни цветовых оттенков. В темноте они теряют способность быстро увидеть опасность, а потому испытывают тревогу и страх. Надо сказать, что на современном ландшафте зоркость зрения уже не имеет решающего значения, зато очень востребованы чувственность зрительных людей и способность к эмпатии и сопереживанию. Развитые до уровня любви к людям они становятся прекрасными психологами, врачами, мед.сестрами. А способность ярко проживать чувства делает из них лучших актеров. Системно-векторная психология четко показывает как воспитывать зрительного ребенка, чтобы суметь развить его чувства и от природы заданный образный интеллект

    ОтветитьУдалить
  6. Хорошо описана ситуация.... Я очень остро почувствовала одиночество ребёнка.... А может это просто понимание, что это не могло быть иначе, как от отсутствия близости с мамой. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  7. А у меня вроде девочка со зрительным вектором, но по обоям никогда не пыталась рисовать. И к игрушкам не привязывалась. Но все симптомы кожно-зрительной есть, как мне кажется.
    Кончину хомяка пережила нормально - у нас уже тогда был щенок, который занимал все ее внимание. Вот к собаке она очень сильно привязана - не хочет его даже дома одного оставлять, потому что он скучает)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ведь не все признаки проявляются всегда и во всех случаях. Похоже, ваша девочка очень развитая зрительница. Потому и к игрушкам не особо привязывалась. А кончину хомяка пережила легко, во-первых - высокий уровень развития, во-вторых - была сильная связь с собакой.

      Удалить
  8. Подтверждаю каждое слово! У меня было именно так с моим хомяком: он некоторое время жил у нас, сгрыз кучу нужных книг и много всего прочего, погрыз мебель, однако когда ему стало плохо - мы с сестрой не отходили от него целый день, клали на батарею и в панике шарахались по квартире не зная что же делать! Это для меня была беда, заполонившая всего. Потом он умер - и я ревел несколько дней. Какое это было переживание! ДО сих пор помню, хотя уже лет 20 прошло.
    Зрительный вектор - очень красив в развитом состоянии. Конечно, как и все другие вектора, но красота - это именно в зрительном векторе. Сейчас растет дочь с этим вектором и я очень рад, что прошел системно-векторую психологию и знаю эти и множество других подводных камней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктор! Эти эмоциональные травмы, от них ведь никуда не деться. Зрительник вряд ли забудет о хомяке, кролике, мыши, кошке, собаке. Такое безусловное счастье - и - конец всему. Вы правильно отметили - подводных камней множество, тема зверюшек, здесь затронутая - это ведь малюсенький кусочек реальной картины.

      Удалить
    2. Чем больше животное, тем крепче эмоциональная связь выстраивается с ним?

      Удалить
  9. Сейчас могу подтвердить, что именно так оно и происходит, на примере двух сестёр с плохим зрением.
    Дом всегда был полон всяких зверушек, а они имеют тенденцию дохнуть или пропадать куда-нибудь, а за ними "странно и необъяснимо " ухудшалось зрение у тогда ещё детей(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, так все и происходит. Но зрительные дети - они ведь продолжают просить животное. Тут есть один компромисс, немного неожиданный, пожалуй.

      Для того чтобы у ребенка как-бы было животное, но, в то же время риск потерять зрение был бы сведен к минимуму, нужно «подружить» ребенка с каким-нибудь животным из зоопарка. Если вы живете в достаточно крупном городе, где есть зоопарки, этот вариант вам вполне подойдет. Действовать можно примерно так. Выберите в зоопарке какое-нибудь животное, которое живет достаточно долго. Например, это может быть слон. «Достаточно долго» - в данном случае это хотя бы до тех пор, пока вашему ребенку исполнится лет 15-16. Нужно, чтобы зверюшка дожила до пубертатного возраста ребенка.
      Выбрав животное, вы постепенно начинаете подводить ребенка к мысли о том, как здорово было бы подружиться с каким-нибудь обитателем зоопарка. Можно что-нибудь почитать ему про слонов, посмотреть передачу. Ваша задача – достаточно сильно его этой идеей заинтересовать. В общем-то, вы, уверен, знаете, как вызвать у вашего ребенка интерес.
      В итоге у ребенка должен появиться друг в зоопарке. Замечательный слон. Его можно пару раз в месяц навещать, носить ему вкусности. Зрительные дети очень любят читать – и ваш ребенок получит интереснейшую тему для чтения – вполне возможно, что скоро он узнает о слонах больше, чем все работники зоопарка.
      А если иногда у него возникают мысли на тему обретения домашней мыши или хомяка, у вас будет прекрасный ответ на эту просьбу: «Слоник-то наш узнает и обидится…».

      Удалить
  10. Наглядный портрет зрительного ребенка. Вспоминаю себя, когда засыпал, боялся высовывать руки и ноги за пределы кровати, а вдруг там кто-то есть - оторвут конечности..ужас.. темно ж вокруг и не видать ничего..
    Это теперь я понимаю, что такое свойственно детям со зрительным вектором. Они рождаются с зрительным страхом темноты, потому что будучи ребенком, они еще не научились выносить свой страх наружу через сострадание. Вот и боятся. А хомячок или кролик - прекрасный экспонат для создания эмоциональной связи и выноса страха наружу. Все бы ничего, да звереныши эти дохнут, а ребенок, потеряв эмоциональную связь, испытывает колоссальный страх в этот момент...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже себя вспоминаю - спустить руку с кровати - да ни в жизнь. Оттуда же хвать - и утащит. Да, а страх от потери, страдания - вот и результат...

      Удалить
    2. ага, а самый лучший способ защититься от всего на свете это укрыться под одеялом и чтобы ничего оттуда не вылазило:)))

      Удалить
  11. Ох, уж эти медики... Можно их простить, они же не владеют системной психологией.

    У самого была обида на них за то, что "лечили" меня 5 непонятно от чего. Такие истории происходят сплошь и рядом.

    ОтветитьУдалить
  12. Так что же делать, Александр, если врачи руками разводят, медицинские показатели в норме, а ребенок еле видит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В следующих статьях я об этом расскажу.

      Удалить
    2. Если такое уже случилось с вашим ребенком, ваша задача – срочно – счет идет буквально на дни – найти – чем можно вызвать у ребенка столь же сильное потрясение, но не в сторону страданий, а в сторону радости и любви.
      Как вариант, опять же, связанный с домашними животными, можно разогреть в нем интерес, скажем, к собакам. Для спасения зрения все средства хороши. Постарайтесь довести желание ребенка заполучить щенка до пика и как-нибудь неожиданно (чтобы чувства и эмоции ребенка подскочили в этот момент до предела, чтобы это состояние перекрыло боль потери) ему этого щенка вручить. Эта простая рекомендация – заместить отрицательные эмоции положительными – может быть реализована и как-нибудь иначе. И ее реализация исключительно в ваших руках.

      Удалить
    3. Да, вот еще некоторые мысли на тему взаимоотношений животных и детей. Выше, в одном из комментариев, я писал про зоопарк. А если нет зоопарка поблизости, а ребенок просит животное… Можно попытаться подружить вашего ребенка с обитателями ближайшего из зоомагазинов. Зверюшек можно будет навещать, подкармливать их.

      А если вы только что купили ребенку кролика или хомячка, лучшим выходом для всех будет – отнести животное обратно в зоомагазин.
      Конечно, нельзя этого сделать сгоряча, нужно подвести ребенка к этой мысли – например, развивая идею о том, что хомячок-то так скучает, у него ведь там друзья, они вечерами вместе смотрят телевизор, убирают клетки, а без него им так плохо, да и ему без них невесело. «Мы будем приходить к ним в гости! А если бы тебя у нас забрали, плохо было бы?», - такая, или похожая тактика приведет ребенка к желанию помочь воссоединению разрушенного звериного семейства. Когда хомяк вернется к своим «друзьям» из зоомагазина, можно всю эту шумную компанию периодически проведывать.
      Ключевой момент здесь именно в «шумной компании» - привязанность у ребенка разовьется именно к некоей группе зверюшек, из которой непросто выделить отдельных, а, значит, достаточно сильно к ним, отдельным, привязаться. А периодическая смена членов звериного коллектива останется для ребенка незамеченной. Или вполне может быть объяснена, скажем, поездкой одного из хомяков в тур по заморским странам.

      Удалить
    4. Эти проблемы с животными и попытки их решения - лишь верхушка айсберга, на самом деле. Но верхушка довольно-таки заметная. Подробности - в следующих заметках.

      Удалить
  13. А конфликты родителей не влияют на зрительного ребенка? Ухудшение зрения бывает только при потере живого близкого эмоционального?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потеря зрения после смерти домашнего питомца - это лишь один из наиболее ярко наблюдаемых примеров. Как будет показано далее, то же самое возможно от многих других причин. Конфликты родителей влияют на любого ребенка - от того, насколько ребенку комфортно в семье, зависит очень многое. В конечном счете, огромное количество проблем во взрослой жизни - это именно результат нездоровой атмосферы в семье в детстве.

      Удалить
    2. у меня в лет 14 умер попугай, который жил 7 лет. Я рыдала сутки. Родители в шоке, что с ребенком...Никто не рыдает, а у меня истерики, конец света. Зрение в норме, дома два любимых кота. Если что-то с ними случиться, я буду помнить...про свой зрительный вектор.

      Удалить
    3. То есть - стремитесь создавать максимально комфортную обстановку в доме и семье) Универсальный совет)))

      Удалить
    4. Подробные советы будут в следующих моих заметках :-), конечно же, универсальным "максимально комфортная обстановка" можно описать лишь цель, но вот отвечать на вопрос "как это сделать", буду, по мере сил, в следующих постах.

      Удалить
    5. а у меня в 11 лет умерла собака, которую я не любила, и гулять с ней не любила, а потом рыдала сутки напролет, так жалко было...

      Удалить
  14. Хорошо и эмоционально написано, часто лечат соматическую симптоматику психосоматических заболеваний без учета психической составляющей, такое лечение не может принести результатов. Но врачу в поликлинике нет времени вникать в психическое, он капает в глаза и выписывает очки. Потом человек без очков теряет способность видеть.

    Это снова я, Каминская Ирина))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Лечить нужно комплексно - если врач понимает влияние психической составляющей, он сможет, во-первых, обойтись в соответствующих случаях, без лекарств, поняв глубинную причину проблемы, во-вторых - если уж понятно, что нужно лечить - медикаментами, какими-нибудь процедурами, то это будет гораздо более оправданным лечением, нежели воздействие без понимания психического.

      Удалить
  15. жаль что и сейчас многие люди продолжают верить что зрение портится от того что много читаешь, или за компом часто сидишь. я тоже в это верила, пока не прочла статьи про зрительный вектор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, даже не в статьях дело - достаточно понаблюдать, в итоге становится ясным, что в большинстве случаев причина падения зрения - тяжелая эмоциональная травма.

      Удалить
    2. 100%, столько за компом сижу, и часто спрашивают, как зрение... Нормально... Пока без очков.. Конечно глаза, как и любой другой орган не защищены абсолютно.

      Удалить
    3. Естественно, не защищены. От чисто физической травмы никто не защищен. Но защититься от травмы психологической вполне нам по силам.

      Удалить
  16. Да, Александр, вам удалось четко и полно описать зрительную девочку Лену. Единственное, с чем я бы, возможно, не согласилась (но только исходя из личного опыта!) - это с тем, что девочка обязательно проверит каждый угол в доме, не спряталось ли там чудовище. Вы что! Так страшно, что ребенок сразу же мчится в свою комнату, садится в самое безопасное место (желательно чтобы с него был прекрасный обзор), достает книгу и погружается в вымышленный мир. Никаких проверок! :)

    Может быть, я и не права, но у меня и моих зрительных подружек все было именно так :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна! Вполне возможно, что бывает это по-разному. Наверное, зависит от общего векторального набора. По секрету скажу, что я тоже зрительник - так вот это про меня. Только я не вилку брал с кухни, а нож - и, после проверки усаживался за книгу.

      Удалить
  17. Предупрежден значит вооружен! И не было бы проблем у этой замечательной зрительной девочки, будь в руках ее мамы инструмент в виде системного мышления.
    Хороший системный очерк, продолжайте Александр!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А всяческие психологические техники, например, нарисовать, слепить свой страх или проиграть ситуацию страха по сценарию, где все заканчивается хорошо и пр - могут как-то помочь?

      Удалить
    2. Спасибо, непременно продолжу!

      Удалить
    3. Аня, лучший способ бороться со страхами - это - осознавать их глубинные причины. Когда вы точно понимаете, почему, например, вам очень тяжело начинать новые дела - новые дела вам будет начинать гораздо легче. Условно говоря, сами себе дадите пинка и заставите начать. Когда вы осознаете, почему вы боитесь, ну вот просто страх возникает парализующий, мурашки по коже, при виде какого-то человека, когда вы это точно понимаете - страх к нему если и не уходит полностью, но вы уже не думаете, что этот страх - часть какого-то дьявольского замысла, вам точно понятно - что это такое. Понятно, что с этим делать, к чему это может привести и как себя при этом лучше всего вести. Например, при определенных векторальных наборах тех, кто боится, и тех, кого боятся, страх может быть вполне оправданным. Тут можно приводить массу примеров. А то, о чем вы говорите - оно ведь работает лишь над последствиями страхов, не затрагивая их причин. Говорят "не бойся", а методику не дают. Говорят "полюби весь мир", а методику - как полюбить - нет. Что-то, возможно, это даст, но нормального, долгосрочного эффекта не принесет.

      Удалить
  18. Сегодня такое положение в обществе, что взрослый человек обязан уделять огромное внимание работе, сводя к минимуму внимание для ребенка. Зрительный ребенок-это эмоциональный троглодит, и когда он не получает всего внимания, то родители с большой радостью идут на покупку животины. Данная статья является отличной зарисовкой, как работает этот механизм. Роковая ошибка по отношению к зрительному ребенку-это покупка кроля или хомяка... Только, обладая системным мышлением, человек может избежать такой участи, изначально желая только лучшего ребенку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно так. В сегодняшнем обществе взрослые вынуждены очень много времени уделять работе. Но системный подход позволит найти необходимый баланс и вырастить им своих детей счастливыми и здоровыми.

      Удалить
  19. Все наши проблемы с физическим здоровьем лежат намного глубже, чем уровень физического тела. Лечим болезнь, а не человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно так и есть - пытаемся бороться не с причинами, а со следствиями.

      Удалить
  20. А ведь чем более развит зрительный вектор, тем легче переживается такой разрыв связи с животным? А если эмоциональная связь установлена с человеком - любовь, привязанность, а тот умирает или уходит... ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забегая немного вперед, в темы следующих моих заметок на эту тему, скажу, что животные - это ведь лишь небольшое проявление. Пожалуй, ключ ко всему, в том числе, к возможности пережить смерть любимого человека и при этом сохранить зрение - это высокий уровень развития. Чем выше - тем больше вероятность того, что человек сможет вынести сильное потрясение.

      Удалить
    2. Действительно, Александр, очень точно описали. Единственное, что у меня немного не укладывается - это совмещение плюшевого мишки с хомячком. Если у девочки был мишка, разве ей захочется хомячка, а когда появился хомячок - она продолжала делить свою любовь между ним и мишкой? А после смерти хомячка её мишка не помог бы ей пережить это потрясение?

      Удалить
    3. С мишкой она все еще спала, порой беседовала, но он уже не был для нее столь важным, каким был раньше. Теперь у нее на первом плане хомячок. Но вот - хомяк умирает - нужно же ей за что-то схватиться. Потрясение слишком сильное - если родители постараются, "выбьют", что называется, клин клином, создадут положительное потрясение, по силе, похожее на исходное негативное - может и помогут - и пережить, и зрение сохранить. А мишка - старый друг, интерес к которому уже не так уж и силен - не более.

      Удалить
  21. Александр, у меня есть знакомая, у которой в детстве умер братик в возрасте 10 дней. Зрение у неё упало... до -12. Т.е. практически ослепла. Я, честно говоря, не представляю как это -12. У самой -4. В три раза хуже - это уже перебор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень тяжелая, но, тем не менее, отличная иллюстрация. Могу представить себе силу ее привязанности к малышу. Как она ждала его, как упивалась новой ролью, как все для него покупала с родителями, выбирала, обустраивала. Жила рядом эти несколько дней. Страшнейший удар.

      Удалить
    2. Ой, а что теперь делать если у меня зрительный вектор не развился и у дочери 13 лет он тоже не развился, потому что она боится пауков и тараканов и сегодня заявила в таком состоянии, что вот-вот заплачет, что ей её кот дороже чем я.

      Удалить
    3. Вы знаете, я бы порекомендовал получше разобраться и в себе и в дочери - ведь 13 лет еще не тот возраст, когда поздно развивать зрительный вектор. Загляните на yburlan.ru, почитайте материалы, поучаствуйте в тренинге (31 марта, кстати, будет начало серии бесплатных тренингов), задайте вопросы. Всё можно исправить.

      Удалить